Кейтеринг – выездное обслуживание. Оборудование для кейтеринга

24 ноября 2011

Кейтеринг как вид обслуживания в сфере общественного питания зародился и начал приобретать большую популярность в США. В начале прошлого века инфраструктура американских городов устремилась вверх - началось строительство небоскребов, где было задействовано большое количество рабочих. На стройплощадках возникла острая необходимость организации полноценного питания для занятых в строительстве людей. И, как известно, спрос рождает предложение – в сфере общепита появилось выездное обслуживание, т. е. кейтеринг. Новая услуга нашла своего потребителя в лице крупных компаний и фирм, имеющих достаточно большие штаты сотрудников. В Россию данный вид обслуживания пришел сравнительно недавно, в 90-х годах прошлого столетия, и развился в отдельную индустрию общественного питания.

Само слово «кейтеринг» происходит от английских слов catering и cater, что в дословном переводе значит «поставлять провизию». На самом деле Оборудование для кейтерингаследует понимать, что выездное обслуживание подразумевает не только доставку приготовленных блюд, но и оказание услуг по организации питания на удаленных объектах – сервировка, обслуживание, оформление (если оно нужно). Разделяют несколько видов кейтеринга: связанный с событием (например юбилей или день рождения), связанный с транспортом (обслуживание в поездах, самолетах и т. д.), в соцучреждениях (армейские подразделения, образовательные учреждения и т. д.). Выездное обслуживание может осуществляться как внутри помещений, так и под «открытым небом». Это может быть контрактная поставка готовых блюд в офисы или розничная реализация готовой пищи или напитков (выездной бар). Выездное ресторанное обслуживание подразделяется на более частные виды: банкет, фуршет, шведский стол, коктейль, пикник.

В зависимости от формата мероприятия, обслуживание осуществляется с применением специального оборудования для кейтеринга. Оно служит для транспортировки продуктов питания, блюд и элементов сервировки и оформления до места проведения события. Чаще всего используют различные термопоты для сохранения постоянной температуры блюд (могут устанавливаться на тележки), термосумки (в основном для доставки пиццы), контейнеры для перевозки напитков, чайфинг-диши, мармиты, диспенсеры для напитков и продуктов, транспортировочные тележки. А также различные аксессуары и необходимый инвентарь. К оборудованию для кейтеринга можно отнести также мелкое кухонное оборудование: микроволновые печи, блендеры и другие аппараты, которые могут пригодиться для проведения выездного обслуживания.

Доходность кейтеринга, как и любая другая форма обслуживания в общественном питании, напрямую зависит от сезонности. Например, в зимнее время наиболее доходный период это предновогодние заказы, так как в это время проводится большое количество корпоративных мероприятий. Летом часто проводятся мероприятия, связанные с выездами на природу, например пикники или барбекю. Поэтому фирмы, занимающиеся выездным обслуживанием, отслеживают такую сезонность и подготавливают необходимое оборудование для кейтеринга заранее. Это особенно важно для обеспечения бесперебойной и стабильной работы всей компании. Как говорится: «Готовь сани летом, а телегу зимой!»

Другие статьи

Горячий и холодный цехи. Необходимое оборудование. Краткие рекомендации по организации производства.
Кондитерский цех. Необходимое оборудование. Краткие рекомендации по оснащению кондитерских цехов.
Овощной цех. Оборудование овощного цеха.
Помещение моечной столовой посуды. Необходимое оборудование.
Мясной цех. Оборудование мясного цеха.
Тележки для уличной торговли: маленький мобильный фаст-фуд. Оборудование для уличной торговли.