Тележки для уличной торговли: маленький мобильный фаст-фуд. Оборудование для уличной торговли
Пожалуй, тележки и лотки – самые древние приспособления для торговли «быстрой» едой, которые существуют столько же, сколько сами города. Современное оборудование для уличной торговли, или передвижные прилавки, могут быть как самостоятельным небольшим бизнесом, так и способом получения дополнительной прибыли для уже работающего предприятия в области общественного питания. Мобильные продажи с передвижного прилавка и у нас, и на Западе осуществляются одинаково: это либо постоянно действующая точка с разрешением на торговлю в определенном месте, либо прилавки, обслуживающие различные мероприятия и массовые гулянья. Самым распространенным фаст-фудом для торговли с оборудования для уличной торговли является хот-дог, хотя подойдет любой продукт, который можно готовить или держать в горячем виде на пару. В США самым горячим хот-договым сезоном являются летние месяцы, а самым хот-договым местом – стадионы. Американские концессионеры со своими тележками борются за доходные места на матчах, и не зря: подсчитано, что время спортивных мероприятий американцы ежегодно съедают 26,3 млн. хот-догов. Хот-дог на матчах такая же типичная для американцев еда, как и попкорн в кинотеатре. В России подобных стереотипов нет, и обращение к передвижным тележкам имеет стихийный характер. Мотивы у клиентов мобильных точек фаст-фуда таковы: «решил быстро поесть» - 61%, «был голодным, увидел» - 25%, прочие соображения – 14%.
К устройству оборудованию для уличной торговли научно-технический прогресс за последние полтора столетия добавил мало нового. Тележки для фаст-фуда обычно оборудуются паровыми баками, между которыми размещено несколько поддонов для продукции. Баки нагреваются либо с помощью электричества, либо от газовой горелки. Более дорогие модели оборудованы баком с горячей водой для чая или кофе, который способен поддерживать содержимое в охлажденном состоянии, теряя лишь 1 градус за пять часов даже в самый жаркий день, при условии, что его не открывают. При торговле хот-догами один поддон используется для сосисок, другой, с меньшим числом отверстий для доступа пара, - для булочек.
С удовлетворением можно отметить, что оборудование для уличной торговли – та область, в которой отечественный производитель чувствует себя настолько вольготно, что у зарубежных компаний не остается ни единого шанса. Большая часть прилавков в России произведена компанией «СИКОМ», которая за десятилетие разработала десятки модификаций под общим названием «Север» для фаст-фудовского бизнеса любой направленности. При выборе тележки главное – определиться с будущим ассортиментом.
Российский лоточный фаст-фуд обычно «играет» в самом нижнем ценовом сегменте. При этом 100-150 хот-догов в день – реальный объемы продаж для точки на бойком месте, и по крайней мере, 30 % прибыли делается не на «профильном» товаре, а на сопутствующем: напитках, жевательной резинке и т.д. «Вы продаете неплохой товар за небольшие деньги и можете вручить его покупателю в течение нескольких секунд. Бессмысленно предлагать прохожим Лучший Хот-Дог в Мире, если он стоит на 10 центов дороже, чем у вашего конкурента за углом, - соблазняться немногие. Ваше оружие – обычное качество и быстрое производство!» - гласит наставление, которое публикует для своих партнеров компания Ve Services, выпускающая в США тележки и прочее оборудование для уличной торговли. Своеобразное кредо любого владельца передвижного прилавка.
*- Полный текст статьи и другие материалы Вы можете найти в книге «Фаст-фуд: рестораны быстрого обслуживания», автор: Дмитрий Денисов, издательство: «Ресторанные ведомости», год издания: 2003 г.
Другие статьи