Кейтеринг – выездное обслуживание. Оборудование для кейтеринга
Кейтеринг как вид обслуживания в сфере общественного питания зародился и начал приобретать большую популярность в США. В начале прошлого века инфраструктура американских городов устремилась вверх - началось строительство небоскребов, где было задействовано большое количество рабочих. На стройплощадках возникла острая необходимость организации полноценного питания для занятых в строительстве людей. И, как известно, спрос рождает предложение – в сфере общепита появилось выездное обслуживание, т. е. кейтеринг. Новая услуга нашла своего потребителя в лице крупных компаний и фирм, имеющих достаточно большие штаты сотрудников. В Россию данный вид обслуживания пришел сравнительно недавно, в 90-х годах прошлого столетия, и развился в отдельную индустрию общественного питания.
Само слово «кейтеринг» происходит от английских слов catering и cater, что в дословном переводе значит «поставлять провизию». На самом деле следует понимать, что выездное обслуживание подразумевает не только доставку приготовленных блюд, но и оказание услуг по организации питания на удаленных объектах – сервировка, обслуживание, оформление (если оно нужно). Разделяют несколько видов кейтеринга: связанный с событием (например юбилей или день рождения), связанный с транспортом (обслуживание в поездах, самолетах и т. д.), в соцучреждениях (армейские подразделения, образовательные учреждения и т. д.). Выездное обслуживание может осуществляться как внутри помещений, так и под «открытым небом». Это может быть контрактная поставка готовых блюд в офисы или розничная реализация готовой пищи или напитков (выездной бар). Выездное ресторанное обслуживание подразделяется на более частные виды: банкет, фуршет, шведский стол, коктейль, пикник.
В зависимости от формата мероприятия, обслуживание осуществляется с применением специального оборудования для кейтеринга. Оно служит для транспортировки продуктов питания, блюд и элементов сервировки и оформления до места проведения события. Чаще всего используют различные термопоты для сохранения постоянной температуры блюд (могут устанавливаться на тележки), термосумки (в основном для доставки пиццы), контейнеры для перевозки напитков, чайфинг-диши, мармиты, диспенсеры для напитков и продуктов, транспортировочные тележки. А также различные аксессуары и необходимый инвентарь. К оборудованию для кейтеринга можно отнести также мелкое кухонное оборудование: микроволновые печи, блендеры и другие аппараты, которые могут пригодиться для проведения выездного обслуживания.
Доходность кейтеринга, как и любая другая форма обслуживания в общественном питании, напрямую зависит от сезонности. Например, в зимнее время наиболее доходный период это предновогодние заказы, так как в это время проводится большое количество корпоративных мероприятий. Летом часто проводятся мероприятия, связанные с выездами на природу, например пикники или барбекю. Поэтому фирмы, занимающиеся выездным обслуживанием, отслеживают такую сезонность и подготавливают необходимое оборудование для кейтеринга заранее. Это особенно важно для обеспечения бесперебойной и стабильной работы всей компании. Как говорится: «Готовь сани летом, а телегу зимой!»
Другие статьи